Двигатель G4HE
Основная информация
Корейские производители KIA/Hyundai объединяют технический потенциал для создания качественной и неприхотливой техники. Двигатели на многих авто этих производителей одинаковые, отличаются только названием и маркировкой. С 2004 года до настоящего времени малолитражки компаний оснащаются двигателями G4HE и G4HG.
Наш главный герой выпускался в паре с G4HG. Эти две модели были разработаны практически одновременно. Но из-за своих конструкционных особенностей получили различнное распространение и применение. В этих моделях отсутствовала большая разница в их техническом оснащении, однако, вторая модель, - главный герой нашего обзора, оказался наиболее надежным. Водители отмечали его выносливость и долговечность. Именно из-за этого, в 2010 году компания Hyundai решила продлить его производство и обновила до второго поколения.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
62
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
86 (9) / 2800; 86 (9) / 2900
Расход топлива, л/100 км
4.9
Тип двигателя
4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе
SOHC
Диаметр цилиндра, мм
66
Количество клапанов на цилиндр
3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
62 (46) / 5500
Ход поршня, мм
73
Преимущества
Что касается преимуществ двигателей и скорее, то в целом, можно указать на их отличные динамические показатели, несмотря на свой малолитражный вид. Во-вторых, до этого мы написали, что гидрокомпенсатор - это одно из преимуществ автомобиля. Но на этом двигателе всё практически наоборот. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов существенно снизалась стоимость обслуживания двигателя и цена его ремонта. К плюсам также стоит отнести очень низкий расход топлива, который вполне сопоставим с реальностью в технической документации, которая идёт вместе с автомобилем. Двигатель дружит с механической и автоматической коробкой передач в равной степени. Для своей мощности и для своего объёма этот силовой агрегат способен подарить автомобилю отличную динамику и максимальную отдачу практически на всём диапазоне оборотов. К преимуществам также стоит отнести дешевое обслуживание. Абсолютно нет никакой необходимости в покупке дорогих запчастей и аксессуаров. К последнему преимуществу следует отнести колоссальный срок службы более чем 250 000 километров.
Максимально простая конструкция была задачей корейских брендов, и это стало большим плюсом силовых агрегатов концерна KIA и Hyundai. Сегодня моторчики уже изживают свой ресурс и нуждаются в замене, так как поднять их экологические стандарты до Евро-6 можно только неприглядными методами.
Недостатки
Поговорим о недостатках и поломках, которые возникают в этом силовом агрегате. Начнем с того, что с завода-изготовителя установлены не лучшие ремни привода газораспределительного механизма. И большие нагрузки на двигатель чаще всего приходили к разрыву. Мы рекомендуем обращать внимание на привод газораспределительного механизма не реже чем каждые 50 тысяч км пробега. Свечи - это ещё одно уязвимое место этого двигателя внутреннего сгорания. Элементы зажигания верой и правдой служат порядка 15 000 км. Но после преодоления этой отметки необходимо заменить, чтобы бортовой компьютер не говорил вам о различных ошибках.
К крайнему минусу следует отнести также не лучшую систему охлаждения как для эксплуатации в плотном трафике и пробках. Перегрев двигателя ведёт к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта. Поэтому необходимо тщательным образом следить за состоянием радиаторной решетки и регулярное её чистить.
Данные двигатели сложно поменять на другие. Поэтому при тотальном выходе из строя можно поискать контрактные варианты. На рынке много предложений из Азии с условно небольшим пробегом. Ремонтировать мотор при пробеге 180-200 тысяч км не имеет смысла, его ресурс уже можно считать завершенным.
На Getz моторчик служит хуже, чем на Пиканто и i10. Машина тяжелее и требует больше мощности для ежедневной нормальной эксплуатации. Если вопрос стоит в замене мотора на Getz, лучше купить более мощную модификацию и произвести свап.
Также на двигателях серии G4HE наблюдаются проблемы с выходом из строя ЭБУ и разгерметизацией цилиндров.
Когда электрический компонент не работает должным образом, компьютер двигателя не получает необходимую информацию, чтобы поддерживать автомобиль в нужном режиме, что может привести к остановке. Обычно, если в этом виноват электрический компонент, загорается лампочка проверки двигателя. Хороший первый шаг к выяснению того, что может быть в этом виновато, - это открыть крышку и проверить все электрические разъемы, которые вы видите. Проблема может быть такой же простой, как отключение датчика. Если это не так, возможно, у вас есть датчик, который необходимо заменить. Вы можете отвезти свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую, или многие местные магазины автозапчастей проведут бесплатную диагностическую проверку вашего компьютера, чтобы помочь найти проблему.
Вакуум двигателя» - это еще одна система, которая предоставляет важную информацию для компьютеризированной системы управления вашего автомобиля. Определите местонахождение вакуумных линий автомобиля и осмотрите их, проверяя на наличие неподключенных соединений, а также признаков износа и трещин. Может быть полезно взглянуть на них при работающем двигателе, чтобы вы могли слушать свист или шипение, указывающие на утечку. В то время как автомобиль работает на холостом ходу, вакуум находится на максимуме, поэтому любые утечки будут производить много шума. Аккуратно касайтесь каждой линии и перемещайте ее, прислушивайтесь к изменениям в звуке двигателя, следя за тем, чтобы двигатель не нагревался или не двигался.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках. Рабочий объём двигателя 1 л. Мощность 62 лошадиных силы. Крутящий момент, который может достичь этот силовой агрегат равен 86 Ньютонов на метр. Блок цилиндров изготовлен из прочного чугуна. В свою очередь, головка блока цилиндров выполнена из сплава алюминия. Под крышкой блока цилиндров инженеры установили 4 цилиндра. По 3 клапана на каждый из них. Диаметр цилиндра равен 66 мм. Ходит поршень на 73 мм. Топливо в камеру сгорания подается посредством инжектора. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. В технической документации к силовому агрегату изготовитель рекомендует бензин с октановым числом 95. В итоге - по расходу топлива в городском цикле автомобили с этим двигателем под капотом показывают данные порядка 6 литров на 100 км в городском цикле. Что касается расхода по трассе, то средние показатели расхода равны 4. 1 л на каждые 100 км пробега. Силовая установка подходит под экологические стандарты Euro 3 и Euro 4.
Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливали на Киа Picanto, которая производилась с 2004 по 2011 года. Но после апгрейда, объем двигателя вырос на 100 кубических сантиметров и получил гораздо большее распространение. Его устанавливали на Kia Picanto 3 поколения. Также на Kia Picanto 4 поколения. Также были попытки установить этот двигатель под капот Hyundai i10. Но первые прототипы автомобиля не снискали особой любви у автовладельцев, но после небольшого обновления, в котором поправили косяки с системой зажигания и контроля впрыска топлива, все пошло, как по маслу. Двигатель начали устанавливать на Kia Picanto, который продлился с 2011 года по наше время.
Чип-тюнинг
«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.
Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Благодаря мастерам автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах.
При грамотном чип-тюниге топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента. Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.